Бесплатная юредическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Бесплатная консультация юриста:
Санкт-Петербург +7 (499) 110-35-21
Москва +7 (812) 334-11-75
Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.
Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:
Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года № 467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде с «парковки» (а не с «гаража») и въезде на нее.
С правой стороны документа указываются:
На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку).
Здесь указывают дату: число, месяц, год.
Далее нужно указать информацию об автомобиле, водителе грузовика и т.д.:
После этого следует таблица, куда надо вносить данные о выезде с парковки и возвращении на нее.
Отмечают число, месяц, время, показания одометра.
Затем располагается таблица с информацией о движении горючего.
Его ведут в печатной или электронной форме.
Вот образец заполнения путевого листа легкового автомобиля по форме 3:
Штраф за отсутствие путевого листа прописан в ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, его размер — 500 рублей. Штраф выпишут водителю транспортного средства, а не организации.
Накажут не только за отсутствие ПЛ, но и за нарушения при его заполнении. В соответствии ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а должностных лиц — на 5000 руб.
Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст.
Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция.
Минтранс РФ официально опубликовал зарегистрированный Минюстом приказ №368 от 11.09.2020, которым обновил требования к обязательным реквизитам и порядок заполнения путевых листов. Документ вступил в силу 01.01.2021.
В приложении к приказу содержатся обновленные правила заполнения путевых листов, заменяющие утвержденные приказом Минтранса №152 от 18.09.2008.
Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).
Сначала необходимо указать:
ПЛ. Если его выдают более чем на один день, указывают начальную и конечную даты. Обязательно указывается марка горючего для путевого листа, чтобы бухгалтер списал ГСМ по организации.
Сведения о собственнике (владельце) включают:
В сведения о транспортном средстве вносят:
В сведения о водителе вносят:
В сведениях о перевозке указывают информацию о видах сообщения и видах перевозки.
Остановимся подробнее на предрейсовом медосмотре водителей.
Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.
Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию.
Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться.
В дальнейшем эти данные важны для расчета отработанного времени и, конечно, заработной платы.
По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные берут из распоряжения Минтранса №АМ-23-р от 14.03.2008, которым утверждены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Все данные подтверждаются подписями уполномоченных сотрудников автотранспортного предприятия.
Если в пути были какие-то задержки, это фиксирует водитель в специальном разделе. Некоторые рекомендуют в этом поле указывать и время обеда.
Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк.
Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок, — одну или несколько. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия.