Главная - Статьи - Почему не работает закон о табаке и табачных изделиях 2024

Почему не работает закон о табаке и табачных изделиях 2024


ЗаконаРК от 05.01.21 г. № 407-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.);ЗаконаРК от 31.12.21 г. № 100-VII (введено в действие с 1 января 2022 г.) (см. стар. ред.)

5) нарушенияправилмаркировки и прослеживаемости табачных изделий средствами идентификации;

В пункт 2 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 12.01.07 г. № 222-III (см.срокивведения в действие) (см. стар. ред.)

2.


Обо всем этом Министерство социальных дел уведомило и канцелярию Рийгикогу, но, тем не менее, 4 мая 74 голосами “за” и 15 голосами “против” парламент принял закон. Когда Европейская комиссия в конце апреля запросила в Министерстве социальных дел полный текст закона, министерство было вынуждено отправить его с примечанием, что закон уже принят.

В середине мая Европейская комиссия сообщила Министерству экономики и коммуникаций, что поправки к Закону о табаке были приняты до окончания периода ожидания, поэтому положения закона неприменимы. Комиссия также просит Эстонию ответить, что она собирается предпринять.
Варианты: полностью отменить текст или оповестить о планах относительно нового законопроекта.

По данным Министерства социальных дел, раньше в Эстонии не принимали противоречащие правилам ЕС законы.

Введение закона однозначно говорит о росте затрат бизнеса. По законам рынка, он переложит их на потребителя, включив издержки в оптовые и розничные цены.

2. Однако резкого роста цен на сигареты ждать не нужно: закон вступает в силу в три этапа, поэтому подорожание будет распределенным во времени.

Ориентир – 5-10% в год.

3. Снизится конкуренция. Закон нацелен на лидеров рынка – крупных производителей «табачки» и оптовиков. Средние или малые компании могут не выдержать новых требований: закрыться или перейти в «серый сектор».

4.

С помощью фискальных и цифровых инструментов с рынка устранят не только производимый в России контрафакт, но и продукцию из стран-соседей, где ставка акцизов ниже, чем у нас.

5. Это плюс для компаний из РФ и минус для потребителя: купить дешевые нелегальные сигареты станет труднее.

6.

В местах, где осуществляется продажа табачных изделий, на видном месте, на кассовом аппарате или рядом с ним должна быть размещена надпись следующего содержания: “Продажа табачных изделий лицам, не достигшим восемнадцати лет, запрещена”, а также предупреждение о вреде курения, утвержденное уполномоченным органом. 3. При продаже табачных изделий гражданам, чей возраст, судя по их внешнему виду, менее восемнадцати лет, лица, осуществляющие торговлю табачными изделиями, обязаны: 1) требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, с целью определения действительного возраста покупателя; 2) отказать в продаже табачных изделий в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность. Сноска. В статью 8 внесены изменения – Законом РК от 11 декабря 2006 г.

местах и общественном транспорте (Прим.РЦПИ: статья 9 вводится в действие с 1 апреля 2003 года(см. ст.12. настоящего Закона) 1. Курение запрещается в: 1) организациях образования, а также в организациях для отдыха несовершеннолетних; 2) организациях здравоохранения; 3) пунктах общественного питания; 4) кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха; 5) музеях, библиотеках и лекториях; 6) неустановленных местах в поездах местного и дальнего сообщения, на судах воздушного, морского и речного транспорта, а также в салонах городских, междугородних автобусов, маршрутных такси и городского электротранспорта; 7) зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов; 8) государственных органах, а также в других организациях. 2.

2) на оборудовании, соответствующем требованиям, установленным документами по стандартизации;

3) при наличии паспорта производства;

4) при наличии зданий и помещений, принадлежащих производителю табачных изделий на праве собственности или иных правах, необходимых для производства табачных изделий;

5) при наличии лаборатории по технологическому контролю производства табачных изделий.

Статья 7.

2. Паспорт производства должен содержать следующие основные сведения:

1) технологическая схема производства табачных изделий с указанием основных характеристик технологического оборудования;

2) организация контроля качества;

3) емкость складских помещений готовой продукции;

4) нормативы расходов табака и нетабачного компонента, нормы потерь.

3.

5) никотин – никотиновый алкалоид, содержащийся в табачных листьях и табачном дыме;

6) пачка – единица потребительской тары, изготовленная из картона или бумаги или иного материала, содержащая определенное количество табачного изделия;

7) производитель – физическое или юридическое лицо, которое производит табачные изделия для продажи в Республике Казахстан;

8) разновидность марки табачных изделий – имеющий собственные отличительные особенности и в этом качестве идентифицируемый потребителем;

9) (исключена – Законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 264(порядок введения в действие см.

2. Лица, осуществляющие импорт и (или) оптовую реализацию табачных изделий, обязаны представлять уполномоченному органудекларацииоб остатках и (или) обороте табачных изделий.

См.:ОтветПредседателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 июня 2019 года на вопрос от 18 июня 2019 года № 555011/1 (dialog.egov.kz) «Отсрочка по сдаче декларации об остатках и (или) обороте табачных изделий законодательством не предусмотрена»

Статья 9 изложена в редакцииЗаконаРК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар.

III (см.срокивведения в действие) (см. стар. ред.)

Статья 10. Приостановление действия и лишение лицензии

В пункт 1 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.)

1. Действие лицензии на производство табачных изделий может быть приостановлено лицензиаром в соответствии с законами Республики Казахстан на срок до шести месяцев в случаях:

Подпункт 1 изложен в редакцииЗаконаРК от 15.07.11 г.

№ 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официальногоопубликования) (см. стар. ред.);ЗаконаРК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *