Главная - Информация - Сколько должно пройти дней от подачи претензии за некачественный товар

Сколько должно пройти дней от подачи претензии за некачественный товар


сколько должно пройти дней от подачи претензии за некачественный товар
Юлия МеркуловаАвтор статьи Практикующий юрист с 2012 года

Зачастую качество приобретаемой продукции не соответствует заявленным характеристикам.

И лишь немногие граждане знают, что можно предпринять в подобной ситуации. В нашей статье подробно рассмотрим вопросы, связанные с составлением и подачей претензии о ненадлежащем качестве товара.

Правовая база

Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами.

Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать:

  • его замены на аналогичный товар;
  • обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму;
  • снижения стоимости;
  • устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно;
  • возврата денег и расторжения сделки.

В любом случае недовольному покупкой гражданину придется составить претензию.

Правила оформления претензии

Она всегда выражается в письменной форме, а законом предусмотрены два варианта ее составления:

  • заявление форма бланка разрабатывается и выдается магазином;
  • претензия покупатель составляет в произвольной форме.

К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты:

  • ваши паспортные данные, включая адрес и контакты;
  • место и дату покупки;
  • полное наименование приобретенного товара;
  • срок рассмотрения требования;
  • реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты;
  • дату и подпись.

Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки, — чеки, гарантийные талоны.

Можно ли подать претензию без договора?

Стоит отметить, что для подачи претензии наличие чека не обязательно. Если он был утерян, то достаточно показаний двух свидетелей, которые подтвердят покупку товара у этого продавца.

Вместо чека или договора о купле-продаже могут быть использованы другие документы или предметы, подтверждающие, что вы заплатили за товар платежки, квитанции к приходному кассовому ордеру, приложенные к товару инструкция или техпаспорт, упаковка. Все это является достаточным основанием для рассмотрения претензии.

Как и куда подавать претензию?

Проблемы могут возникнуть не только в процессе составления претензии, но и на этапе подачи. Существует несколько способов направить документ продавцу:

  1. Вручить лично

  2. Отправить почтой

Срок выставления претензии

Законодательные нормы РФ предусматривают разные сроки выставления претензии продавцу, зависят от характера требований и категории товара:

  • требовать компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу можно в любое время;
  • если на товаре не указан срок службы, то подать жалобу вы вправе в течение 10 лет с момента приобретения;
  • при обнаружении дефектов в период действия гарантии — не позже 2 лет;
  • при выявлении серьезных дефектов — в период всего срока службы товара.

Срок ответа на претензию

После получения жалобы, продавец обязан ответить на нее в определенные сроки или произвести определенные действия:

  • замена товара в течение 7 дней;
  • возврат денежных средств 10 дней;
  • замена товара с предварительным проведением экспертизы 20 календарных дней.

Максимальный срок, который дается продавцу для удовлетворения выдвинутых требований, составляет 57 дней.

Если в течение установленного периода претензии не были удовлетворены, можно смело обращаться в суд.

Чтобы ваша претензия по качеству товара была удовлетворена, важно грамотно ее составить. Для этого стоит проконсультироваться с адвокатом, имеющим опыт в сфере защиты прав потребителей. Проще всего сделать это, связавшись с нашими опытными юристами по указанным телефонам или через онлайн чат.

Людмила РазумоваРедактор Практикующий юрист с 2006 года

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *