Бесплатная юредическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Бесплатная консультация юриста:
Санкт-Петербург +7 (499) 110-35-21
Москва +7 (812) 334-11-75
В поле «с приложением копии документа на» необходимо написать количество листов копий документов, подтверждающих полномочия представителя.
Далее форма делится на 2 части, руководитель или представитель компании заполняет в левой части свои контактные данные (телефон, адрес электронной почты и другое).
Второй лист сообщения об открытии обособленного подразделения (образец заполнения вы найдете ниже) содержит сведения об обособленном подразделении. Проставьте ИНН и КПП организации, номер страницы. Поле «КПП 3» заполняется в случае, если в инспекцию сообщается о внесении изменений.
В поле «Наименование» укажите, при наличии, название подразделения. Затем укажите полный адрес места нахождения подразделения. Обратите внимание, как заполнен этот пункт в образце заполнения заявления С-09-3-1, представленном ниже.
Законодательство РФ предусматривает 3 формы расширения бизнеса:
К примеру, обособленными подразделениями могут выступать такие структурные компоненты предприятия, как – склады, офисы, производственные здания, кафе, объекты социального обслуживания и прочие ОП, обладающие вышеперечисленными характеристиками.
На постановку подразделения на учет отводится срок в 1 мес. (подп. 3 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 НК). Согласно разъяснениям налоговиков дата создания обособленного подразделения – это момент заключения трудового договора с первым сотрудником.
Открытие филиала или представительства необходимо отразить путем внесения изменений в устав головной компании, для чего предварительно потребуется утверждение решения учредителей/участников юр. лица (Закон № 129-ФЗ от 08.08.01 г.).
Подать ее может как руководитель, так и представитель компании, который имеет соответствующую доверенность.
ФАЙЛЫСкачать бланк формы С-09-3-2 .xlsСкачать образец заполнения формы С-09-3-2 .xlsСкачать бланк и образец формы С-09-3-2 в архиве .zip
На второй странице формы даётся выбрать с помощью проставления цифры в соответствующую ячейку, какой вид подразделения мы закрываем, всего их три:
Данная форма считывается машинно, поэтому, если вы заполняете ее от руки, используйте черную шариковую ручку и указывайте информацию печатными заглавными буквами.
П.
Порядок создания обособленного подразделения включает мероприятия по постановке на учет в социальных фондах.
В документ включают следующую информацию:
Документ заверяется подписью руководителя и печатью организации.
При желании в приказ можно внести дополнительную информацию. Это могут быть вопросы, касающиеся начала работы и дальнейшей деятельности структурного подразделения.
Открытие обособленного подразделения организации обязательно нужно регистрировать в органах ФНС по месту регистрации юридического лица.
Регистрация носит уведомительный характер.
Любые действия с обособленными подразделениями, т.е. представительствами с узкими полномочиями, на территории Российской Федерации должны быть отражены в форме С-09-3-1. Этот документ позволяет уведомить налоговые органы об открытии нового подразделения, закрытии существующего, смене адреса или названия.
ФАЙЛЫСкачать бланк формы С-09-3-1 .xlsСкачать образец заполнения формы С-09-3-1 .xlsСкачать бланк и образец формы С-09-3-1 в архиве .zip
С-09-3-1 заполняется черной ручкой или, все чаще, в электронном виде.
Процесс создания других ОП практически не отличается от предписанного в законе.
Рассмотрим пошагово, как зарегистрировать обособленное подразделение в 2024 году.
Шаг 1. Принять решение о создании ОП.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ общество вправе создавать ОП на основании решения участников общества.
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Шаг 2.
Подготовить приказ о создании обособленного подразделения.
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Шаг 3.
Заполнить сообщение об открытии ОП по форме № С-09-3-1. Этот документ необходимо предоставить в Налоговую службу в течение одного месяца со дня создания ОП (пп. 3 п. 2 ст. 23
НК РФ). В течение пяти рабочих дней осуществляется постановка на учет, и предприятие получает соответствующее уведомление.
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Датой создания ОП признается дата создания стационарных рабочих мест. Для филиалов и представительств такой датой считают день принятия решения об их создании.
Шаг 4.
Регистрация для ОП, выплачивающих зарплату.
Подразделения, выплачивающие зарплату, подают в ИФНС отдельное сообщение по форме КНД 1112536 (ст.
Существующее законодательство дает определение и основные признаки обособленного подразделения (ОП). Но в правовых нормах отсутствует порядок создания обособленного подразделения ООО.
Рассмотрим подробнее документы, регламентирующие их деятельность.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации ОП — это любая территориально независимая структурная единица, в которой имеются стационарные рабочие места. Такими рабочими местами признаются лишь те, которые созданы на срок не менее чем один месяц.
Законодательство признает факт существования подразделения вне зависимости от того, отражено его создание в учредительных и других документах организации или нет, и полномочий, которыми оно наделено.
Статья 55 Гражданского кодекса дает определение понятиям «представительство» и «филиал».
ФНС сообщение по форме С-09-03-1.
Поскольку Налоговый и Гражданский кодексы предъявляют определенные требования к ОП, руководителю предприятия необходимо, помимо решения вопроса, как открыть обособленное подразделение ООО, провести некоторые организационные мероприятия:
Представленный перечень расширяется в зависимости от потребностей предприятия и других факторов, связанных с организацией его нормальной деятельности.